О проекте


Это авторский сайт Черных Андрея Александровича

Название этого проекта навеяно песней “Аквариума” “Иван-чай”:

……..
И это совершенный метод –
Жалко, что нам не хватает терпенья.
Но это совершенный метод –
Рано или поздно, мы опять будем вместе

И то что было боль,
Станет как ветер,
И пламя сожжет мне сердце,
И я повторю: спасибо за эту радость,
Я повторяю: спасибо за эту радость!

Пока цветет иван-чай,…

…………

Общая концепция проекта 

 

Этот сайт появился в сети в феврале 2008 года.
Сначала это был набор статических страниц, куда я выкладывал свои работы. Сейчас я добрался до технических средств, позволяющих осуществлять диалог с читателями в реальном масштабе времени и на одной «площадке».
Это проект замышляется с одной стороны как источник довольно конкретной информации по гомеопатии справочного или технического характера, с другой стороны, как место для обсуждения очень непростых и неочевидных взаимосвязей гомеопатии и медицины, медицины и жизни, гомеопатии и жизни. Не ждите, что получите на все вопросы конкретные ответы. Скорее, здесь мы будем разбираться в этом вместе.
Поэтому я начну делиться своим пониманием методов нашей работы и постепенно выкладывать старые материалы на эту же платформу. Так что страницы будут меняться. Если вдруг не обнаружится на привычном месте какой-то материал, значит он в каком-то другом, в любом случае, найти будет нетрудно.
Интерес к тому или иному направлению меняется динамически. Поэтому определенного плана наполнения сайта материалами быть не может. Возьмешься, например, систематически излагать реперторизацию, и вдруг на приеме или на пробежке приходит идея, как лучше изложить тот или иной аспект метода Фолля. И наоборот. И кажется, что сделать это надо срочно, вдруг именно сейчас кому-то это остро нужно! По крайней мере, живее будет, если пишется о том, что в данный момент интересно.
Я рассчитываю, что материалы сайта помогут тем, кто уже выбрал гомеопатию как профессию, поскольку здесь можно найти реальные инструменты и справочные материалы, необходимые для поиска Similium или тем врачам, которые все еще ищут совершенный и универсальный метод для наилучшего лечения своих пациентов. Если посетитель сайта не врач, он может увидеть здесь много интересного и полезного, для расширения представления о том, какие возможности предлагает этот метод, как происходит гомеопатическое действо, как зреет решение, что чувствует и думает врач в процессе работы. Конечно, в основном это отчеты о моих личных мыслительных процедурах. Но в этом нет уникальности. Мы же общаемся в нашей среде и понимаем друг друга. Многие используют те же приемы, что и я. А кто-то действует совсем не так. Есть и такие специалисты, стиль назначений которых я никогда не приму. Могу только позавидовать их уверенности. Уж они то точно знают правильное лекарство в каждом случае. Но я никого не критикую. Почему-то было нужно, чтобы встреча именно этого пациента состоялась именно с этим врачом и уже не будет по-другому.
Здесь я пишу об общих клинических приемах гомеопатического назначения, о характерах лекарств, о методе Фолля (электроакупунктурной диагностике и тестировании), о реперторизации. Мне совсем не хочется писать о том «как надо», тем более о том, «как положено» это делать. (На эту тему и так предостаточно высокопарных рассуждений в Сети. Почему-то они не вдохновляют). Но я надеюсь показать, как применить некий абстрактный принцип, который можно найти у старых или современных авторов в конкретной клинической ситуации. Единственно, о чем я вправе говорить, это о том, как я это делаю. Есть немало людей, которым нравится, как я это делаю, и какие получаются результаты. В единичных случаях даже и я сам бываю удовлетворен.

Мое видение положения гомеопатии на современном этапе и ее перспектив 

 

Вообще подавляющее большинство открытых источников гомеопатической информации – сайтов, книг, журналов – имеют какой-то неоправданно победоносный пафос, что наносит вред: это отталкивает хороших врачей, которые могли бы прийти к гомеопатии, но сталкиваются с противоречием: как же могло случиться, что все население еще не излечено, если есть такой метод?, а значит, возможности не соответствуют заявленным, а значит, вообще нельзя доверять. Для пациентов победные реляции тоже вредны: человек приходит на прием в нетерпении: «ну, давайте же, доктор, явите чудо» – и имеет шанс быстро разочароваться. А разочарование влияет на результат не лучшим образом. Вот и получается, что наша гомеопатия как-то трагически недооценена… И тянут ее куда-то не туда. То это приложение для борьбы с прививками, то какая-то религия, то сатанизм.
Гомеопатия многим кажется непонятной или неправильной или шарлатанской, по очень простой причине – она поднимается над нозологией (конкретным диагнозом). Гораздо важнее понять, какое психологическое состояние, какой спектр эмоций привели к той или иной клинике. Справедливости ради заметим, что и в обычной академической медицине нет очень уж прямолинейного поклонения точному диагнозу. Во всяком случае, еще когда я медицину только начинал постигать, у меня не сложилось впечатления, что мои учителя хотят, чтобы во всех случаях я ставил точный и однозначный диагноз. Это далеко не во всех случаях возможно. И в значительном количестве случаев это и не так уж важно, и это понимают самые разные врачи, даже если они не гомеопаты. Скорее, это пациенты ждут от нас однозначных суждений, – естественно, с этим легче жить. Я не хочу сказать, что диагноз не имеет значения, в том числе в гомеопатии. Как минимум, диагноз задает прогноз, что и в гомеопатии важно. Важно своевременно выявить злокачественную опухоль. Например, полагая, что у пациента гастрит, врач обдумывает одну группу препаратов, а если выясняется, что у него опухоль желудка при тех же симптомах, он сразу сформирует совсем другие терапевтические идеи. И, хотя основным врачом пациента с этого момента становится хирург, все же гомеопатическое лечение может быть продолжено. Хирургу в этих условиях отводится техническая и временная роль, а гомеопату продолжать работать с ним и после операции и в ходе химио-лучевой терапии и потом. Потому что опухоль из организма удалена, но сам организм, который сформировал когда-то эту опухоль, остался. И этой склонностью целостного организма создавать опухоли надо заниматься. Важно также своевременно установить диагноз инфекционного заболевания. Все же антибиотики (и т.д.) фантастически эффективны, и, если состояние пациента вызывает опасения, то не стоит подвергать его риску из-за ложно понятой экологической идеи. Пусть даже и не в очень опасном он состоянии. Если его можно гарантированно (ну, с известной вероятностью) «вернуть в строй», скажем, за 24 часа с помощью антибиотиков, или через неопределенный срок с помощью гомеопатии, то еще нужно подумать и врачу и пациенту какую тактику выбрать.
Чтобы гомеопатия работала по настоящему, нужно её практиковать или использовать для своего лечения с особым настроем. Речь не о том, что нужно верить (как это часто можно услышать) или скрупулезно исполнять назначения. Настрой должен заключатся в том, чтобы привести себя в такое состояние, когда ощущения физического тела или тихий голос души, становятся надежными ориентирами в проведении лечения – более надежными, чем инструментальные и лабораторные данные. А потом еще и выясняется, что дело вовсе не в лечении, что болезнь – это инструмент души для самопознания. (Уж простите за высокий пафос. Но это же титульная страница). Таинственная и неумолимая логика истории в том, что человека отучали от культуры самопознания, иногда ничего не предлагая взамен, чаще подсовывая суррогаты. Вот мы и привыкли “верить в электричество, забыв, что мы сами что-то умеем”. Для чего-то это было нужно: технический прогресс это не зло, но такое положение порождает постоянные кризисы. Я с огромным уважением отношусь к подвигам ученых, создавших корпус современных медицинских и биологических знаний. Но часто эти великолепные орудия бьют совсем не по тем целям. Все еще не построены эффективные и устойчивые организационные модели медицинской помощи для лечения хронических болезней. Положение примерно такое-же, как во времена Гиппократа (многие думают, что хуже). В цивилизованных странах достигли продления средней продолжительности жизни на внушительные сроки, лет на 30, но качество жизни не возрастает такими же темпами, растет нагрузка на институты социальной помощи. Есть какое-то досадное непонимание между здравоохранением и пациентами, между князьями медицины и рядовыми практикующими врачами, между психологией и терапией, между лечебниками разных специальностей и традиций. Слова звучат одинаково, но языки разные. Нам всем вместе нужно прояснять этот туман. Достигать общих подходов к вычленению из фона некоторых существенных явлений в природе человека и социума, достигать общности в трактовке терминов. И для этого тоже создан этот проект.
К вопросу о научности гомеопатии. Я однажды придумал такую метафору-утопию. В некоем мире, возможно даже на Земле, через несколько десятков-сотен лет человечество достигает исчерпывающего технического развития. Решен вопрос неистощимых источников энергии, управляют погодой, научились не загрязнять окружающую среду, освоили ближайшие планеты, прекратились войны и даже локальные вооруженные конфликты…

Яндекс предложил эту картинку по запросу “Касталия”

Но это не сугубо технократическая цивилизация – духовность растет! Люди стали добрее друг к другу – у них есть всё. В общем на всей планете этакая область Касталия из “Игры в бисер”. Одно плохо. Люди по-прежнему болеют. Да, уже научились выращивать органы и пересаживать их взамен вышедших из строя, без всякого отторжения, но сам факт того, что этим приходится заниматься, говорит о плачевном состоянии самих основ поддержания взаимосвязи тела и духа. И вот гуманные просвещенные правители этого сказочного мира решили: разберемся с медициной и создадим простую и действенную систему отношения к здоровью и лечения болезней. Были отобраны несколько десятков самых лучших специалистов в различных областях знаний: математики, философы, физики, химики, биологи, врачи-исследователи и практикующие врачи, экономисты, и специалисты по обществознанию, историки, антропологи, этнографы, психологи, музыканты и спортивные тренеры. Их поселили с семьями на отдаленном острове с умеренным климатом, суровой и живописной природой, создали им обстановку здорового аскетизма (впрочем обычного для всех обитателей этого мира). Им предоставили неограниченный доступ к любой информации и статистике, оснастили по последнему слову тамошней техники множество лабораторий и заверили, что если понадобится что-то еще – немедленно получат. Им ска-зали: “создайте нам, наконец, нормальную медицину с человеческим лицом. Думайте, спорьте, вычисляйте, экспериментируйте. Даем вам 12 лет, а если понадобится, дадим еще 12. Но если за это время ничего путного не предложите, претензий к вам не будет, все равно, какие-то полезные технологии вы наработаете, просто придется смириться; видимо мы онтологически обречены на такое положение, ничего исправить нельзя. Может еще через 100 лет повторим попытку” Они не уложились в первоначальный срок. Но через 18 лет все же пришли к консенсусу и обнародовали свои данные, вполне обоснованные научно. И оказалось, что они изобрели… гомеопатию.

 

11 Responses to О проекте

  1. Андрей Черных says:

    Да, чуть не забыл. Если на страницах этого сайта будете обнаруживать грамматические ошибки (особенно пунктуационные и стилистические) буду благодарен, если укажете на них в комментарии

  2. Vladimir says:

    Доброго времени суток! Лет десять назад попал мне в руки “Органон” Ганемана. И некоторое время эта брошюра стала моей настольной книгой. Вполне согласен с Вами что гомеопатия, а точнее сам принцип лечения, это то чего жителям Касталии так не хватало для полноты счастья.

    • Андрей Черных says:

      Как раз сегодня написал пост о 2-м параграфе “Органона”

  3. Vladimir says:

    Мне думается это то, что нам уже давно было предложено Свыше. Две тысячи лет тому назад Господь дал нам хороший совет “И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.” (Чис.21:8). Речь идет о вере, но тем кому ее не хватает буквально в двух словах предложен иной способ исцеления: “подобное – подобным”. Творец заложил в нас совершенный механизм для самовосстанавления и гомеопатия позволяет реализовать его в полной мере. Как смерть ужаленного змеей наступала от яда так и выздоровление возможно от применения подобного – “ужаленный, взглянув на него, останется жив”.
    С уважением, Владимир.

    • Андрей Черных says:

      Спасибо, Владимир! Прекрасная аналогия! Гомеопатические авторы нередко приводят цитаты из Библии, но эта мне еще не встречалась. Излюбленный сюжет, это когда золотой телец был обращен в порошок, порошок растворен в воде источника и воду эту надлежало выпить заблудшему народу. Говорят даже, что это и был первый случай гомеопатического лечения.
      Если Вы не против, приведенное Вами место буду использовать в лекциях. 🙂

      • Vladimir says:

        Андрей, вы можете использовать любой мой материал. Более подробно о библейской фразе со змеем можно прочесть по адресу https://sites.google.com/site/1otkrovenie1/Home/stati-3/o-medicine/omedicine/omedicinecastii/o-medicine-cast-iii

        Я всячески пропагандирую гомеопатию на различных форумах. Если не трудно поделитесь пожалуйста своим мнением о моем рассуждении (критика приветствуется, но не судите строго дилетанта).

        Поздравляю с Праздником Победы!

        • Андрей Черных says:

          Спасибо, Владимир! И Вас с Днем Победы!
          Очень интересное и полезное рассуждение. Я наконец узнал каково-же происхождение нашей медицинской эмблемы. Когда мы учились нам об этом рассказывали, что именно, теперь уж не вспомнить. В памяти осталось что-то упрощенное, мол змеиный яд часто использовался в медицине. Это, конечно, наивно. Не могу удержаться и не вспомнить, как в армии саркастически интерпретируют медицинскую эмблему (точнее, типовой характер военного врача): “Хитрый как змея и выпить не дурак”.
          Вопрос о происхождении гомепатии неплохо освещен в гомеопатической литературе и периодике. Можно привести книгу Симеоновой “Философский камень гомеопатии”. Суть в том, что все началось не в XIX веке, а гораздо раньше. Такой авторитетный исследователь как Джеймс
          Фрезер в книге “Золотая ветвь” пишет о “симпатической и гомеопатической магии” как основе не только целительства, но и целого ряда элементов уклада жизни уже начиная с первобытных народов.
          Я защищаю точку зрения, что современная академическая медицина едва ли может считаться примитивно аллопатической. Большинство лекарств достаточно физиологичны. Другое дело, что она систематически компроментируется многими представителями медицинской профессии, которые мощные орудия научной медицины использует в тех ситуациях, для которых они слишком грубы и/или неспецифичны. Но это не значит, что первоначальный замысел был порочен.

          • Vladimir says:

            Андрей благодарю за комментарий!
            И спасибо за ссылки на литературу. С Симеоновой уже был когда-то знаком по ее книге “Гомеопатия – Астрохимия”. Нашел в сети и выборочно прочитал книги и Д. Фрэзера “Золотая ветвь” и Н. Симеоновой “Филосовский камень гомеопатии”. Насколько я понял, все ж таки гомеопатия Ганемана именно с ее разведением и потенцированием появилась лишь в девятнадцатом веке. Н. Симеонова в книге “Филосовский камень гомеопатии” пишет: “Сам Гане­ман почи­тал Пара­цель­са,  но тем не менее отри­цал пря­мое вли­я­ние его уче­ния на соб­ствен­ные науч­ные взгляды. И все же труд­но пове­рить, что откры­тия Пара­цель­са не про­из­вели глу­бо­кого впечатления на Гане­мана. Дей­стви­тель­но, Пара­цельс не оста­вил сис­те­ма­ти­зи­ро­ван­ной док­трины. Но без него в евро­пей­ской меди­цине XVI века вряд ли сущес­тво­вала бы атмос­фера идей, в кото­рой смог­ла воз­ник­нуть гоме­о­па­тия Гане­мана.” конец цитаты.
            Конечно я не отрицаю предпосылок для появления гомеопатии в ее сегодняшнем виде, которые в той или иной степени, в виде той или иной идеи (порой просто случайный ушиб больной ступни, вызывающий дополнительную боль, языческой магии или алхимии) появлялись в истории существования человечества. В предложенном же мной предыдущем постинге была досадная неточность формулировки которая и сбила Вас с толку. Конечно же в XIX в. был ОКОНЧАТЕЛЬНО СФОРМИРОВАН сам фундаментальный принцип гомеопатии как науки исцеления. Это если можно так сказать “итог” всех предыдущих исканий на этом поприще.
            Да и академическая медицина лично мной примитивной не считается. Но там где она нарушает принцип “подобное – подобным” мне думается здоровью человека причиняется большой урон.

            Лет десять тому назад я испытал на себе удивительное действие препарата Натрий муриатикум и с тех пор стараюсь по мере возможностей познавать гомеопатию. С интересом читаю ваш сайт и Ваши статьи. Узнаю много полезного и нового.
            Что же касается моих рассуждений, то это просто попытка верующего христианина найти объяснение многим непонятным в нашей жизни вещам. Моя логика познания субъективна и вряд ли будет приемлема для атеиста, но мне думается таковых сегодня не так уж и много.

          • Андрей Черных says:

            Здравствуйте, Владимир!
            Ну, поскольку те посты появились в открытом виде, а сайт мой замышляется как познавательный проект, я и позволил себе внести это уточнение.
            Вот Вы пишите: “Конечно же в XIX в. был ОКОНЧАТЕЛЬНО СФОРМИРОВАН сам фундаментальный принцип гомеопатии как науки исцеления.” И похожими тезисами очень спекулируют на сайтах и в форумах, корреспонденты которых словно бы начертано: “Убей, но не отступи от учения Ганемана”. При этом учение Ганемана каждый понимает как ему заблагорассудится. Ну что значит окончательно сформирован!? Самуэль то наш, Ганеман, он же переписывал 6 раз свои Органоны каждый раз по новому. Думаю, просто стиль был такой в те времена, писать так, будто это окончательно установлено.
            А 20-й век принес множество замечательных обобщений в теоретической медицине и психологии, которые и гомеопатию позволяют понимать, как мне кажется более органично. Это и теория функциональных систем Анохина, и концепция адаптационных реакций, не говоря уже об аналитической психологии в широком смысле этого слова (не только юнгианском и фрейдистском) и большом, но остановленном (возможно к счастью) движении, обобщенном в работах Станислава Грофа, Лилли, Александра Шульгина (думаю, Кастанеда тоже в этом ряду). Все о человеке рассказали больше, чем Ганеман. При желании все это тоже можно втянуть в прокрустово ложе принципа (а не Закона!) подобия. Там фрактальность просматривается.

  4. Vladimir says:

    Тут такое дело … Мои слова “в XIX в. был ОКОНЧАТЕЛЬНО СФОРМИРОВАН сам фундаментальный принцип гомеопатии” означают что Ганеманом был заложен фундамент, и далее продолжаю “если можно так сказать “итог” всех предыдущих исканий на этом поприще.”
    Слово “итог” не напрасно взял в кавычки, что как раз и предполагает дальнейшее совершенствование и познание этого основного принципа подобное – подобным. Далее на этом фундаменте Р. Рекевег начал строить гомотоксикологию. А другие авторы учений и теорий Вами упоминаемые позволяют лучше понять и вписать этот принцип в общую схему взаимоувязанного между собой единства всех систем организма и сфер жизни человека, где принцип подобное – подобным всего лишь винтик одной большой машины под названием здоровье. Ведь не напрасно ВОЗ определяет его как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней»

    • Андрей Черных says:

      Ну вот, вроде мы и разобрались со словами “окончательно” и “фундамент” 🙂 И выяснилось, что разногласий между нами нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *